ГБУ СОШ 920 дошкольное подразделение №1 гр. №10

Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для оптимизации двигательной активности.

 Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста  для оптимизации двигательной активности.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, кроме положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Формы двигательной деятельности.

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (проводится ежедневно); совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр (ежедневно), пальчиковая гимнастика (ежедневно, во время режимных моментов); физкультминутка, ходьба по массажным дорожкам, спортивные досуги, развлечения.

 Один из важнейших режимных моментов утренняя гимнастика, которая благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект.

Прогулки - пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.  На прогулке дети играют, много двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся  подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Для самостоятельной деятельности детей в групповом помещении созданы специальные условия:  атрибуты для танцевальной и двигательной импровизации, игровой гимнастики, подвижных игр и физических упражнений. Любую детскую двигательную активность сопровождают положительные эмоции, поэтому мы пытались создавать у детей эмоциональный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Похвала и подбадривание детей оказывает влияние на  настроение.  Активизация двигательной активности детей в рамках только дошкольного учреждения – этого  недостаточно  для эффективного оздоровления и  физического развития  ребенка. В первую очередь, родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Если родители и педагоги станут союзниками в укреплении детского здоровья, то эта совместная деятельность будет более  плодотворной и успешной.

Наше взаимодействие с семьями осуществлялось посредством разных форм работы, среди которых: родительские собрания, наглядная информация в родительском уголке, спортивные,  тематические развлечения и праздники с детьми и родителями, индивидуальные беседы и консультации по вопросам соблюдения режима дня, питания детей.

Физические упражнения и подвижные игры  во время прогулки.

Прогулка является одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети совершенствуют и реализовывают двигательные потребности. Мы планируем работу так, чтобы была возможность закрепить, совершенствовать игровые навыки и физические упражнения, повышаем двигательную активность детей. Развиваем двигательные качества такие, как ловкость, быстрота, выносливость; воспитываем самостоятельность, активность, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Физкультурные минутки .

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снятия статического напряжения и снижения утомления. Длительность составляет 1,5 минуты. Физкультминутки проводим в форме подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 В самостоятельной двигательной деятельности дети закрепляют двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником саморазвития и активности ребенка. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Пальчиковаягимнастика.
Мы используем различные пальчиковые игры, в том числе и динамические, которые
учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают точную координацию движений.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

И чтобы помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день, необходимо провести бодрящую гимнастику после тихого часа. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня.

Заключение.

Проанализировав работу по оптимизации двигательной активности в нашей группе, можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений, повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.  Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

10 марта 2015 в 21:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для оптимизации двигательной активности.

Описание файла:

Файл называется: formy-raboty-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta_qfulu.pptx

Это официальный файл организации «ГБУ СОШ 920 дошкольное подразделение №1 гр. №10», в нём содержится Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста для оптимизации двигательной активности..

Размер файла: 5,79 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.